Эволюция контроллера PlayStation

Контроллеры Playstation

Среди других основных функций PS5, таких как быстрый SSD, 3D-звук и серьезно оптимизированный пользовательский интерфейс, новая консоль Sony, конечно же, будет оснащена обновленным контроллером. Теперь мы знаем этот контроллер PS5 как DualSense, и это самый большое нововведение Sony, когда-либо сделанное с точки зрения дизайна. Даже название DualShock было исключено.

Это вдохновило нас вспомнить, как контроллер PlayStation изменился за 25 лет. Давайте окунемся в историю культовой линейки консольных контроллеров Sony.

С чего все началось: контроллер DualShock для PS1

Контроллер Playstation

Контроллер Playstation

Давайте начнем с самого начала. Оригинальная PlayStation, выпущенная в Северной Америке в конце 1995 года, когда геймеры привыкли к SNES и SEGA Genesis. Обе машины имели приличные контроллеры с:

  • накладкой Super Nintendo;
  • спортивной D-площадкой;
  • двумя кнопками на плечах;
  • четырьмя лицевыми кнопками;
  • и двумя центральными кнопками.

Понятно, откуда пришло первоначальное вдохновение Sony, но она сделала шаг вперед для своего самого первого контроллера.

Контроллер Dual Analog Playstation

Контроллер Playstation Dual Analog

Позже в 1997 году компания выпустила геймпад Dual Analog, который стал предшественником знаменитого DualShock. У контроллера появились стики и другие фишки, свойственные джойстику Sony.

Контроллер DualShock

Контроллер DualShock

Уникальный дизайн D-pad – четыре кнопки (R1-R2 и L1-L2), подчеркивающие глубину 3D-игр, рукоятки для лучшей эргономики и управления, и, конечно же, кнопки Triangle, Circle, X и Square – теперь является синонимом бренда.

Лишь пару лет спустя Sony представила миру DualShock – обновленный контроллер PS1 с двумя ключевыми дополнениями – парой аналоговых джойстиков и двумя вибромоторчиками. Разумеется, джойстики стали основным элементом в дизайне контроллеров во всей отрасли, позволяя намного лучше управлять трехмерными играми, чем восемь направлений, предлагаемых скромным D-pad.

DualShock 2: контроллер PS2

Контроллер DualShock 2

Контроллер DualShock 2

Когда дело дошло до PlayStation 2, кажется, Sony знала, что у нее есть выигрышная площадка. DualShock 2 почти идентичен его предшественнику. Первое заметное отличие – это изменение цветовой схемы: замена светло-серого корпуса у PS1 на гладкий черный, который станет стандартом в будущем. Были и другие усовершенствования:

  • контроллер стал легче;
  • большинство входов стали аналоговыми, то есть кнопки могли реагировать по-разному в зависимости от давления, оказываемого игроком.

Хотя черный цвет стал стандартным, DualShock 2 представил радугу альтернативных цветов, что Sony предлагает и в будущих контроллерах. Какой бы цвет ни был вашим любимым, скорее всего, этот контроллер является одним из самых используемых когда-либо – PS2 является самой продаваемой консолью всех времен, в конце концов.

SIXAXIS и DualShock 3: контроллеры PS3

Контроллер "Бумеранг"

Контроллер «Бумеранг»

Прежде чем мы начнем, давайте немного узнаем о прототипе PS3, который стал называться «Бумерангом». Это было явным признаком того, что Sony надеется сделать большие изменения, но ранний дизайн оказался очень непопулярным в Интернете. Позже компания доработала его до окончательного.

Дизайн контроллеров SIXAXIS и DualShock 3

Дизайн контроллеров SIXAXIS и DualShock 3

На момент SIXAXIS внесла целый ряд изменений в привычный геймпад. Он сохранил все кнопки из предыдущих итераций, но полностью убрал вибромоторчики во время юридической битвы между Sony и компанией под названием Immersion. На его месте был гироскоп, впервые знакомящий геймеров PlayStation с элементами управления движением. Помимо этого джойстик включал:

  • технологию Bluetooth;
  • перезаряжаемую батарею, освобождающую пользователей от проводов;
  • кнопки L2 и R2 стали намного глубже.

Наконец, центральная кнопка «PS» позволяла игрокам включать PS3 без проводов, получать доступ к большему количеству опций и в конечном итоге предоставляла доступ к меню консоли в середине игры.

Значит, много важных изменений, но без вибрации чего-то не хватало в играх, и контроллер был значительно легче обычного. Спустя несколько лет после запуска PS3 Sony, проиграв юридическую борьбу, договорилась с компанией Immersion о совместной работе, после чего был выпущен котроллер DualShock 3. Почти идентичный SIXAXIS – он, наконец, вернул вибрацию, открыв для PS3 новую жизнь. Несмотря на определенное улучшение, DualShock 3 все еще подвергался некоторой критике:

  • кнопки триггера не были идеальными из-за выпуклого дизайна;
  • управление движением в значительной степени игнорировалось за пределами первых партийных игр.

Однако все новые функции, представленные в этом поколении, будут реализованы и улучшены в следующем.

Контроллеры PlayStation Move

Контроллеры PlayStation Move

В эпоху PS3 также появились контроллеры PlayStation Move, вдохновленные популярностью Wii Remote. Sony удалось найти для них новый дом намного позже – с появлением PlayStation VR.

DualShock 4: контроллер для PS4

Контроллер DualShock 4

Контроллер DualShock 4

 

Для консоли Sony PS4 компания решила пересмотреть дизайн своего последнего контроллера. DualShock 4 внес несколько довольно значительных изменений, и считается лучшим контроллером, созданным компанией:

  • это большой геймпад с улучшенными захватами;
  • непопулярные, как это было, средства управления движением гироскопа оставались нетронутыми;
  • кнопки L2 и R2 были значительно улучшены – изогнуты вверх, а не вниз, и сужены, чтобы сделать их более похожими на триггеры.

Однако произошли гораздо большие изменения. Спереди и по центру расположена сенсорная панель и совершенно новый вход, в котором предусмотрены элементы управления в стиле сенсорного экрана. Он также кликабелен, эффективно давая DualShock 4-ую дополнительную пару кнопок. Говоря о кнопках «Пуск» и «Выбор», которые присутствовали на каждой панели PlayStation с момента запуска, они были отброшены в пользу «Опции» и «Поделиться». Параметры в основном действуют как от имени «Пуск», так и от «Выбор», в то время как кнопка «Поделиться» играла в социальную сторону игры. Эта революционно новая кнопка позволила игрокам делать снимки экрана и кадры геймплея, чтобы напрямую обмениваться ими в Интернете, и быстро стала стандартом ввода в отрасли.

DualShock 4 также включает в себя:

  • крошечный динамик, позволяющий передавать игровой звук через контроллер;
  • разъем для наушников, позволяющий подключить гарнитуру прямо к джойстику;
  • менее популярной является светлая полоса, которая заменяет маленькие красные светодиоды, которые указывали на номер игрока.

Некоторые игроки жаловались, что синий луч отражается на экранах их телевизоров. Тем не менее, с появлением PlayStation VR, светлая полоса стала необходимостью для технологии, чтобы прочитать положение контроллера. Это все еще не особенно популярная часть дизайна DualShock 4, но с возможностью затемнения света или его полного выключения это не было постоянной проблемой. Если вы также можете не заметить ограниченную емкость батареи, контроллер PS4 по-прежнему считается фантастическим аппаратным обеспечением.

DualSense: новый контроллер для PS5

Контроллер DualSense

Контроллер DualSense

И так мы приходим к тому, что будет дальше – контроллер DualSense PS5. Предстоящий геймпад – еще один огромный скачок с точки зрения дизайна, возможно, самый большой в истории платформы. Название должно быть подсказкой, что Sony здесь не шутит; мы все были убеждены, что брендинг DualShock никуда не денется, но PS5 открывает полностью обновленное устройство с изменением названия.

  • Дизайн экстерьера – отступление от нормы.
  • По сравнению с DualShock 4, DualSense имеет улучшенную эргономику, сохраняя при этом все ключевые входы.
  • Кнопка «Поделиться» теперь является кнопкой «Создать», а кнопка «PS» превратилась из круглого входа в форму самой эмблемы.
  • Наконец, дополнительная кнопка внизу позволяет отключить звук нового встроенного микрофона.
  • Говоря о новых функциях, L2 и R2 теперь являются адаптивными триггерами, то есть они могут дать игроку гораздо более широкий спектр ощущений.

Например, натяжение лука в игре может привести к тому, что спусковые кнопки станут напряженными, и их будет сложнее нажать. Теперь у вас есть тактильная обратная связь, в которой классические вибромоторы заменены чем-то более высокотехнологичным. Это даст игрокам гораздо более детальные ощущения, позволяя вам почувствовать разницу между двумя поверхностями, например.

Все обычные кнопки есть, хотя фронтальные кнопки теряют свои классические цвета в пользу более однородного вида. Окраска, между тем, очень разная. Мы настолько привыкли к сплошному черному джойстику, что белая рамка кажется очень яркой, и лишь небольшая часть контроллера имеет темный оттенок.

Контроллер DualSense оказался чрезвычайно популярным в социальных сетях, поэтому будущее для PS5 выглядит неплохо.

Оглядываясь назад на основные устройства ввода PlayStation, интересно сравнить то, что изменилось за эти годы, а также то, что осталось прежним. По сути, каждый контроллер имеет одинаковые кнопки, но Sony постепенно добавляет все больше и больше функциональности. DualSense может показаться радикальным изменением даже по сравнению с DualShock 4, но это все же абсолютно уникальный дизайн, основанный на ранних успехах оригинального контроллера.

Напиши первый комментарий к: «Эволюция контроллера PlayStation»

Оставь свой комментарий

Ваш адрес не будет опубликован.



Этот сайт защищен reCAPTCHA и применяются Политика конфиденциальности и Условия обслуживания Google.