PlayStation 5: Digital Edition

Дизайн PS5

Сейчас миллионы геймеров по всему миру ожидают выхода нового поколения приставок. Весь год интернет постепенно полнялся слухами, которые, пусть и оказались правдивыми, всё ещё оставались слухами. Особенно трудно пришлось фанатам Sony – компания долго держала в секрете технические характеристики и внешний вид PlayStation 5. Тем не менее, сейчас уже раскрыто большое количество официальных данных. В этой статье будет собрана вся информация о детище Sony, известная на данный момент.

Цифровая версия консоли

На прошедшей 12 июня презентации были показаны игры, готовящиеся для PlayStation 5. Но самое интересное – впервые показали, как приставка будет выглядеть. В целом, она выглядит довольно футуристично, но общественность приняла дизайн не слишком хорошо. Некоторые считают дизайн излишне вычурным, а кто-то заостряет внимание на его неудобстве. Есть вероятность, что выпирающие части консоли будут легко ломаться, а шероховатая поверхность будет эффективно накапливать грязь. Однако не стоит заострять на этом внимание – даже если проблемы появятся, они будут поправлены в следующих ревизиях.

На этой презентации так же был раскрыт другой интересный факт: консоль будет поставляться в двух версиях. Одна, как и раньше, будет иметь встроенный Blu-Ray привод (4K UHD Blu-Ray), а вторая обойдётся без него и будет называться PlayStation 5: Digital Edition. Последняя предназначена для тех игроков, которые не покупают игры на физических носителях. Заявляется также, что стоимость цифровой версии будет ощутимо ниже. На самом деле, такое решение – это очень серьёзный шаг для всей игровой индустрии. Издателям невыгодно распространение игр на дисках, так что есть вероятность, что цифровая версия PlayStation 5 – это первый шаг на пути к отказу от подобной практики.

Цена и дата выхода

  • Цена Playstation 5 Digital Edition: 399$ или 38.000 рублей с учётом 20% НДС
  • Дата выхода в России: 19 ноября 2020 года

Про дату выхода руководство Sony сообщило 16 сентября, также была обнародована цена. Экспертные мнения и слухи сходятся в том, что выход приставки намечен на конец 2020 года. Но такое предположение очевидно из официальных дат выхода игр.

Слухи. Найденная на Amazon Japan информация гласит, что в Японии консоль и аксессуары поступят в продажу 14 ноября, во всём мире – 20 ноября (они оказались почти правы). Судя по указанной там цене, консоль с дисководом будет стоить 499$, а без дисковода – 399$. Но относиться к данной информации следует с большой осторожностью. Пока ясно одно – ждать осталось недолго, а цена не выйдет за пределы пятисот долларов.

Что конкретно нас ждёт

Новое поколение консолей обещает настоящую революцию в области игрового опыта и возможностей, что довольно легко принять за правду. Мощность этих консолей уже обгоняет большинство стационарных компьютеров. А применение SSD хотя бы на время даст им огромную фору. Вот официальные характеристики PlayStation 5: Digital Edition:

  • Процессор: AMD Zen 2 с 8 ядрами и 16 потоками. Тактовая частота 3,5 ГГц (переменная частота)
  • GPU: 10,28 TFLOP, 36 ядер CUDA на частоте 2,23 ГГц (переменная частота)
  • Архитектура графического процессора: Custom RDNA 2
  • Интерфейс памяти: 16 ГБ GDDR6 / 256-бит
  • Пропускная способность памяти: 448 ГБ/с
  • Внутреннее хранилище: 825 GB SSD
  • Пропускная способность ввода-вывода: 5,5 ГБ/с (Raw), 8-9 GB/с (сжатая)
  • Расширяемое хранилище: слот NVMe SSD
  • Внешнее хранилище: поддержка USB HDD
  • Оптический привод: 4K UHD Blu-ray Drive
  • Мощность: 340 Вт (против 350 Вт у стандартной версии)
  • Вес: 3.9 кг (против 4.5 кг у стандартной версии)

Обещают, что консоль сможет запускать игры с разрешением в 4К, выдавая при этом 120 кадров в секунду. Для некоторых игр также будет доступно разрешение 8К. Стоит упомянуть ещё и поддержку трассировки лучей, ведь сейчас эта технология является одним из главных направлений по улучшению графики в играх. Но кроме ставшего уже обыденностью наращивания мощностей, Sony предлагает ещё несколько особенностей. Они должны привнести по-настоящему уникальный игровой опыт.

SSD и насколько он важен

Про твердотельные накопители сейчас, наверное, знают все, кто хоть малость интересуется играми – они стали своеобразной визитной карточкой нового поколения. Сама по себе эта технология не нова. SSD уже давно пользуются популярностью на рынке персональных компьютеров. Их невероятная скорость обмена данными значительно ускоряет работу операционной системы, и в целом повышает производительность. Однако игровая индустрия всегда ориентировалась на возможности консолей и напрямую преимущества твердотельных накопителей никто не использовал. Теперь же всё должно измениться:

  • Скорость загрузки игр. Это простейшее следствие применения данной технологии. Запуск игры будет длиться всего несколько секунд, не придётся долго ждать загрузки локаций и сохранений. Причём, даже игры с PlayStation 4, установленные на SSD, будут загружаться быстро.
  • Оптимизация. Твердотельные накопители помогут разработчикам ещё больше улучшить графику в играх. Например, можно сохранить ресурсы приставки, если подгружать текстуры и шейдеры только в тот момент, когда игрок посмотрит на них. Также разработчики смогут увеличить размеры игровых миров.
  • Новые возможности. В конце концов, разработчики смогут предложить игрокам игровой опыт, который без SSD был бы невозможен. Так, например, в игре Ratchet and Clank: Rift Apart реализуют возможность мгновенно перемещаться между множеством разнообразных миров в мгновение ока.

Объём встроенного хранилища тоже впечатляет. Вместимость встроенного накопителя больше, чем у PlayStation 4, а слот NVMe SSD позволит расширить хранилище дополнительным SSD, сохранив при этом его преимущества. Конечно, приставка не останется без поддержки привычных всем HDD, но разработчики заявили, что он сгодится только для установки игр с предыдущего поколения.

Звуковой опыт

Звук в играх уже давно упёрся в потолок и не улучшается долгое время. Казалось бы, в современных играх есть возможность различить все характерные скрипы, грохот, разговоры. Легко понять, откуда они исходят. Качество обработки тоже отличное. Но Sony считают, что им есть что предложить. Технология Tempest 3D AudioTech – это своеобразный аналог трассировки лучей, только от мира звука. Как сказали разработчики, если в игровой сцене будет присутствовать дождь, то звук от каждой капельки воды будет обрабатываться отдельно. Реализовывать эту технологию будет отдельный чип довольно большой мощности.

Кампания также заявила, что у игроков будет возможность персональной настройки этой системы. Для этого понадобится отправить им фото или видео своей головы. На фоне такого заявления народ довольно скептически воспринял новость, но на деле ситуация не такая уж и забавная. Методика HRTF – система бинаурального синтеза, имитирующая особенности пространственного слухового восприятия при использовании двух звуковых каналов (левого и правого). Такая система уже давно используется в ПК играх, а Sony лишь хотят значительно улучшить её. Вся прелесть заключается в том, что добиться эффекта погружения получится даже при использовании не самых хороших наушников.

Dualsense

Но не только в начинке скрываются новые возможности. Интересными функциями обзавёлся также геймпад DualSense – наследник DualShock 4. Ещё давно в сети появились слухи о том, что новый геймпад от Sony обзаведётся «брыкающимися» курками L2 и R2, и это оказалось правдой. Сопротивление этих курков будет меняться в различных игровых ситуациях. Иногда они потребуют приложить усилие для совершения какого-то действия, что дополнительно погрузит игрока в происходящее. Sony вообще очень щепетильно отнеслась к «ощущению» игр, так что контролёр также обзаведётся ещё и продвинутой вибрацией.

Почти все функции, присутствовавшие в DualShock 4 останутся неизменны. Разве что разработчики заменили кнопку Share на кнопку Create. На официальном сайте говорится, что с её помощью можно создавать игровой контент, записывать геймплей и делиться материалами. Ближе к запуску сообщат больше информации об этой функции. Необходимо также упомянуть, что новый геймпад обзаведётся встроенным микрофоном.

Судьба нововведений

Очень интересно узнать, как реализуют все те фишки, что были тут описаны. Существует такая проблема у приставок – новые поколения регулярно вводят новые функции, а разработчики регулярно их игнорируют. Взять хотя бы сенсорную панель в DualShock 4. Несмотря на довольно большой потенциал, на деле функция оказалась неудобной и разработчики вскоре отказались от нее. В итоге данная инновация использовалась в играх как «самая большая в истории игр кнопка паузы».

Трудно сказать, будут ли применяться в играх все новые функции или быстро забудутся. Но на данный момент можно быть уверенным в использовании их, по крайней мере, в новых эксклюзивах. Заявляют, что адаптивные курки однозначно будут использоваться в Last of Us Part 2, Horizon: Zero Dawn и Spider-Man: Miles Morales и в нескольких других играх. А упомянутая ранее Ratchet and Clank: Rift Apart была бы вообще невозможна без твердотельного накопителя. В случае с остальными разработчиками остаётся только надеяться, что они будут применять фантазию.

Игры на старте

В давние времена разработчики часто расстраивали игроков отсутствием игр на релизе приставки. Но на этот раз жаловаться точно не придётся. Sony анонсировала целую охапку крупных игр, которые должны выйти уже в 2020 году:

Для цифровой версии консоли Сони запускает PS Plus Collection.

Также библиотеку пополнят многочисленные инди-игры, а на 2021 год запланирована ещё куча проектов. Помимо этого, библиотеку поможет пополнить полноценная обратная совместимость с текущим поколением. Все игры, для PlayStation 4, которыми обладает пользователь, будут запускаться на PlayStation 5.

М.Видео

Напиши первый комментарий к: «PlayStation 5: Digital Edition»

Оставь свой комментарий

Ваш адрес не будет опубликован.



Этот сайт защищен reCAPTCHA и применяются Политика конфиденциальности и Условия обслуживания Google.