PS4 против PS5 – сравнение функций

Будущее – это не то, что нам предначертано, будущее – это то, что мы создали сами
Леонард Суит.

Для того чтобы учиться на своих ошибках, нужно, в первую очередь, их делать. Не является ли жизнь постоянным циклом уроков, которые мы изучаем? Можно было поставить классическую цитату в начало статьи: «Тот, кто не учит историю, обречен ее повторять», – но мы выбрали другую, чтобы задать настроение. Мы действительно являемся хозяевами нашей собственной судьбы, и будущее полностью в нашей власти. Прошлого не воротишь, но будущее – постоянно меняющееся полотно. Мы художники, друзья мои, обладатели краски и кисти. Пришло время начать рисовать наш образ будущего сейчас, прежде чем кто-то сделает это за нас.

Консоли видеоигр сменяют друг друга, как и поколения в семье. Новое поколение берет уроки от старого и предпринимает шаги для предотвращения этих ошибок, одновременно строя собственное наследие. PS3 развивалась в течение своего жизненного цикла, и достигнутые успехи видны в дизайне PS4. Кроме того, элементы PS3, которые не работали, были обновлены и изменены в PS4. Мы уже видим некоторые изменения, происходящие на наших глазах. Будущее – это просто вопрос следования шаблонам. Возможно, мы не путешественники во времени, но если вы продолжите читать – вы хотя бы на мгновение заглянете в будущее.

Кое-что придется поменять

Было несколько уроков, которые Sony извлекли из PS3, когда они задумались над выпуском PS4. Первым из них стала цена запуска. Когда PS3 вышла, она стоила шестьсот долларов. Даже сейчас это довольно большая сумма, чтобы вложить ее в игровую консоль. Мы могли бы уйти с головой в экономику и вспомнить о том, что стоимость жизни и так слишком высока, но достаточно просто сказать, что выбор цены не был разумным с их стороны. Это было исправлено в PS4. PS4 был выпущен по цене четыреста долларов – более разумная отправная точка.

Кроме того, структура PS3 была так же понятна, как египетские иероглифы. Единственными разработчиками, которые действительно могли воспользоваться преимуществами PS3, были те, кто знал, как работать с печально известным Cell-процессором. Даже с мощностью, которой обладала консоль, недоставало качественных последовательных игр, и это требовало каких-нибудь изменений. Нравились ли мне Uncharted, God of War и Killzone? Конечно, но я хотел бы, чтобы каждая игра была сделана на таком же уровне качества. Это было исправлено в PS4, когда Sony выбрали очень традиционную, простую в разработке системную архитектуру, которая имитировала стиль современных ПК. Из-за этого разработчики хвалили PS4 как консоль, для которой гораздо легче создавать игры. Все мы знаем, что когда счастлив разработчик – счастлив и геймер.

Наконец, PS3 был любим за отсутствие региональных особенностей и тот факт, что игры было легко покупать и продавать. Когда Xbox One объявили, что по этой причине некоторые игры будут недоступны, сообщество возмутилось. Людям нравится чувствовать себя особенными в отношении игр, о чем мы поговорим позже в этой статье, но Sony сразу же сказали, что PS4 будет гибкой консолью, с помощью которой можно будет играть в любимые игры и не потребуется подключение к интернету.

Легко понять, как эти консоли помогли извлечь уроки из ошибок последнего поколения. Кроме того, каждая консоль выступает в качестве площадки для тестирования новых инновационных идей, которые в случае успеха будут продолжены уже в следующем поколении. Видя PS4 сейчас, мы можем предсказать, какое будущее ждет PS5.

Цена – вы получите то, за что заплатили

В статье о спецификациях PS5 мы обсудили некоторые довольно впечатляющие элементы, которые, скорее всего, будут в ней использоваться. Означает ли это, что PS5 будет стоить семьсот, восемьсот или даже тысячу долларов? Мы пока не будем вдаваться в подробности, но если учесть, что большинство этих технологий, таких как Light Peak и Head Mounted Displays, будут довольно распространены через десять лет, можно предположить, что затраты будут ниже, к тому же придут более эффективные методы производства.

Технология PS5 будет настолько распространена, что массовое производство не станет проблемой. Это хорошо для потребителя, так как позволит снизить затраты. Кроме того, через десять лет состояние экономики, надеюсь, улучшится. Принимая во внимание инфляцию и другие потенциальные показатели, PS5 может оказаться не такой дорогой, как мы думаем. Основным компонентом, который будет определять стоимость системы, является степень ее цифровой составляющей. Не секрет, что цифровое распространение намного дешевле, чем изготовление дисков, но понравится ли потребителю такая концепция?

Дело в том, что PS4 значительно выиграл от конкурентоспособной цены. В целом, на сто долларов меньше, чем цена конкурентов. Это было большим плюсом для PS4, и для Sony будет разумно продолжить данную тенденцию в PS5.

Просто скачайте игры

Цифровые загрузки в последнее время распространились повсеместно, но нельзя отрицать тот факт, что людям по-прежнему нравится иметь физический диск. При этом концепция становится более эффективной. Несмотря на то, что игры все еще выходят на дисках, они также доступны в цифровом виде. С PS4 все игры должны быть установлены на жесткий диск, и одна игра занимала до пятидесяти гигабайт. На диске нужно хранить так много информации, что просто не логично использовать его и дальше.

Одна из причин, по которым идея загрузки игр получает так много негатива, заключается в том, что людям не нравится ждать, пока их игры закончат установку. PS4 реализовала функцию, благодаря которой вы можете начать играть до завершения загрузки, но PS5 будет использовать технологию Light Peak, которая обещает скорость загрузки до десяти гигабайт в секунду. Ожидание перестанет быть проблемой. Когда выйдет PS5, диски уйдут в прошлое, и Sony уже готовит потребителей к этому изменению, давая возможность загружать каждую игру, которую вы покупаете.

Разумный ход с их стороны, так как массовые изменения, как правило, не одобряются. Постепенное изменение, по крайней мере, не приходит внезапно, и у вас появляется шанс пожаловаться на него. В конечном счете, несмотря на это, подобные изменения хороши для отрасли, поскольку они устраняют барьеры между игроком и играми.

Память которой всегда не хватает

С ростом объемов цифровых загрузок растет и объем памяти для всего этого цифрового контента. PS4 выпущен с 500 гигабайтным жестким диском, но этого, честно говоря, недостаточно. К тому моменту, когда выйдет PS5, мы сможем увидеть жесткие диски, на которых хранится до 100 терабайт, что составляет миллион гигабайт! Конечно, этот объем дискового пространства может вновь стать недостаточным, если сами игры также увеличат свой размер.

Другим вариантом является появление облачных игр. На это намекает сервис Gaikai на PS4, и в случае успеха получится отличный способ избежать необходимости хранения. Благодаря потоковой передаче контента вам не потребуется загрузка или хранение. Опять же, из-за этого у консоли могут возникнуть проблемы с потребителями, но данная функция уже постепенно начала применяться на PS4 для проверки почвы. Возьмите PlayStation Now, к примеру. Эта услуга позволяет вам «брать игры напрокат» и передавать их прямо на консоль так же, как фильм или телешоу с Netflix.

Удаленный сервер (облако) запускает игру и включают передачу. У вас нет диска,  у вас нет загрузки. Вы просто играете в потоке прямо на консоли. Сложно представить такой мир, и для меня такая технология порождает вопросы о собственности и, конечно же, надежности интернет-соединений.

К тому времени, когда выйдет PS5, будет реализовано гораздо более надежное интернет-соединение. Оно к тому же будет в широком доступе. Таким образом, хотя PlayStation Now и не пользуется огромным успехом, она явно работает на Sony, потому что в апреле 2015 года, когда существовала облачная игровая служба OnLive, Sony сделали ставку на покупку технологий, лежащих в ее основе. Слишком удачно, чтобы быть простым совпадением.

Конечно, лучше обладать тем, что вы можете увидеть и потрогать, но люди готовы пожертвовать физической составляющей ради удобства. С быстрым темпом жизни для большинства людей сейчас и, тем более, в будущем легкий доступ к развлечениям будет иметь первостепенное значение.

Контроллер? Без контроллера?

До сих пор консоли имели очень схожие настройки. Вы подключаете его к телевизору, берете свой контроллер и добираетесь до игр. С PS5 вы все еще можете использовать свой телевизор, но, скорее всего, вам будет достаточно просто подключить свою систему. Виртуальная и дополненная реальность снова популярны, а в PS4 мы уже видели, как она используется в игре PS4 Camera The Playroom. Oculus Rift является новатором новой эпохи виртуальных дисплеев на голове. Даже такие устройства, как Google Glass, доказывают, что идея изменить мир вокруг вас – это не столько научная фантастика, сколько научный факт.

С PS4 мы увидим более дополненную реальность с помощью камеры PS4 и световой панели DualShock 4, но это только начало перед действительно захватывающей виртуальной реальностью. PS5 погрузит вас в свой мир, как ничто другое. Когда вы уходите из дома, вы можете брать с собой свой Head Mounted Display. Это эволюционная концепция дистанционного воспроизведения, наблюдаемая в PS4 и PlayStation Vita.

Мы уже видели данную технологию у Sony. Любой, кто слышал о Project Morpheus, знает, о чем я говорю. Project Morpheus – это полностью функциональная гарнитура виртуальной реальности, выходящая на PS4, которая будет использовать камеру PlayStation для отслеживания движения головы. Для этого устройства уже были представлены игры, и ожидается, что мы узнаем больше о ценах и дате выпуска на E3 2015.

Помимо этого, Sony также работает над гарнитурой дополненной реальности под названием SmartEyeglass, которая представляет собой очки, которые показывают меню, информацию и голограммы. В отличие от виртуальной реальности, этот тип технологий меняет или «увеличивает» то, что вы видите перед собой.

Понятно, что Sony не просто так развивает технологии AR и VR. Возможно, PS5 будет использовать VR, когда вы дома, и AR, когда вы на ходу, что позволит вам функционировать как обычно, но также иметь под рукой любимые игры и постоянное соединение с PSN. Пока еще рано говорить о том, что PS5 полностью откажется от контроллера, но я думаю, что это будет чем-то похоже на DualShock 4, либо Sony решат упростить его и будут больше полагаться на отслеживание движений, виртуальную и дополненную реальность.

Будущее находится в настоящем

Каждая консоль является прообразом следующей. Стоит лишь посмотреть на PS4, что в ней работает, а что нет. Вы можете отслеживать отклик потребителей, который покажет, примет ли будущее эти концепции и трансформирует ли их от начинающих идей до цветущих решений. PS5 станет кульминацией всех успехов и неудач игровой индустрии. Со всем этим богатым опытом мы получим машину, более совершенную, чем что-либо до нее.

1 комментарий к: «PS4 против PS5 – сравнение функций»

  1. гадание на мусоре

Оставь свой комментарий

Ваш адрес не будет опубликован.