Сколько будут стоить игры для PS5

Не слишком ли дорого платить 60 долларов за одну игру? Иногда да, потому что игры различаются как по продолжительности, так и по качеству, но то же самое можно сказать о фильмах, музыке и сериалах. Каждый раз, когда мы решаем поучаствовать в каком-то медиаразвлечении, мы погружаемся в творение других людей. Всё наше удовольствие или неудовольствие зависит только от нас самих. В этом плане игровая индустрия, да и вся индустрия развлечений в целом, очень субъективна. Конечно, нельзя сделать так, чтобы каждому человеку нравилась каждая игра, это просто невозможно.

Мы смотрим на игры вроде Call of Duty и Grand Theft Auto, обе из которых приносят своим создателям миллиарды долларов, и в то же время мы видим два совершенно разных предложения. Если брать Call of Duty, люди вроде меня пройдут только одиночную кампанию. Это максимум шесть часов геймплея, то есть где-то 10 долларов за час. Если вам нравится мультиплеер, тогда вы, конечно, получаете за свои деньги намного больше. Затем мы смотрим на что-то, подобное Grand Theft Auto, которая предлагает нам более 30 часов игрового времени. И даже больше, если проходить побочные миссии, и мы видим, что тут предложение куда выгоднее. Цена та же, а результаты очень разнятся.

Игры для PlayStation 4 стоят 60 долларов, но как насчет PlayStation 5? В статье о цене консоли мы говорили о вкладе инфляции и дефиците комплектующих в ее стоимость. Эти же факторы влияют и на игры. Стало интересно? Ну конечно.

Прости, математика, тебя не звали

Когда дело касается инфляции, особенно прогнозов ее роста, ничто не предрешено. Инфляция, напомним, это экономический термин, связывающий спрос и предложение, и как эти два фактора влияют на стоимость валюты и ее покупательную способность. В целом, у нас есть две возможности. Первая – инфляция останется на низком уровне, это означает, что цена игр не изменится, по крайней мере – не под влиянием этого фактора. Вторая – инфляция растет, и цена игр растет вместе с ней. Но насколько это может повлиять на их стоимость?

В недавней статье про инфляцию от IGN обсуждалось, как инфляция повлияла на стоимость игр и консолей на протяжении многих лет. Если посмотреть на стоимость доллара тогда и сейчас, выходит, что игры сейчас дешевле, чем когда-либо. Так что, значит ли это, что мы будем платить по 40 долларов за AAA-игру на PS5? Не хотелось бы вас расстраивать, дорогие читатели, но вряд ли. Цены на игры вполне могут остаться на том же уровне. Но если учесть огромный прыжок в технологиях, который наверняка произойдет в ближайшие годы, думается мне, что наше довольно дорогое хобби станет еще дороже.

Ну не сто же долларов за игру, так?

Нет, не так много. Видите ли, я думаю, что на PS5 физические диски окончательно уйдут в прошлое. С новой технологией Light Peak, обещающей скорости загрузки до 100 ГБ/с, будущее будет за цифровыми загрузками. Одна из стартовых игр для PS4, Killzone: Shadow Fall, занимала больше 50 гигабайт. Через 10 лет, эта цифра может вырасти в три или четыре раза. Лучше графика – больше файлы. Диски становятся непрактичными, но с молниеносной скоростью скачивания и огромными жесткими дисками размер не будет иметь значения.

Еще одно преимущество в том, что цифровая загрузка дешевле, потому что не надо ничего производить. Никаких коробок, руководств пользователя, только данные. Конечно, поначалу такие игры продают по той же цене, но распродажи в цифровых магазинах случаются куда чаще.

Еще кое-что: в статье о цене PS5 мы говорили о том, как потребность в комплектующих увеличивает стоимость. В случае с PlayStation 4 мы более эффективно используем существующие технологии и обновляем железо. Когда выйдет PS5, ситуация изменится. К тому времени будут доступны новые, мощные технологии, и Sony, наверняка, ухватится за возможность напичкать свою консоль всеми достижениями прогресса.

Это двояко повлияет на игры. С одной стороны, это приведет к ощутимым улучшениям в графике, геймплее и погружении. Никаких больше контроллеров, виртуальная реальность и управление разумом выходят на первый план. Это также означает повышение себестоимости. Мы уже много раз видели, как издатели готовы выпустить три, четыре, пять сиквелов к популярным играм, но боятся дать шанс чему-то кардинально новому. Новые серии – рискованное предприятие. Только посмотрите на Kingdoms of Amalur. Отличная РПГ, которая не продалась достаточно хорошо, и разработчик обанкротился. Люди с радостью побегут покупать что-то знакомое, но новые проекты требуют осторожности и интересной рекламной кампании.

Значит ли это, что разработчики будут осторожничать? Даже на PS5! Будем надеяться, что нет. Мы все любим новые идеи, но суть проблемы в том, что игры сейчас стоят миллионы, и эти цифры будут только расти. Но не волнуйтесь, у нас есть решение для всех разработчиков.

Игры в облаке и по подписке

Вот вам мысль: может быть, мы больше не хотим покупать игры, как блюда в ресторане? Мы всегда думали об играх как о вещах, которые мы покупаем по одной. Одни мы берем, другие пропускаем, но вы заметили, как постепенно становится все больше DLC? Просто подумайте: люди покупают «сезонные пропуски», которые дают им право получить любое дополнение к игре, даже если оно еще не вышло. А когда оно выходит, они получают его без всяких проблем.

Теперь давайте посмотрим на PlayStation Now. Когда Sony приобрели Gaikai (компанию, занимающуюся игровым стримингом), люди много обсуждали, как их разновидность облачного гейминга повлияет на будущее PS4. Ответ пришел в форме стримингового сервиса PlayStation Now. Мы все знаем о Netflix, где вы можете смотреть фильмы или сериалы через Интернет. Никаких загрузок, просто мгновенное воспроизведение, как на YouTube.

Надо взять эту идею и перенести ее на игры. Ваша игра будет запущена на серверах за много километров от вас. Эти сервера передают картинку через Интернет, и вот ваша игра. Без всяких дисков или загрузок! Ваши сохранения в безопасности и могут быть загружены в любой момент. Неплохо, а? Конечно, тут есть свои проблемы, но ко времени выхода PS5 нам не нужно будет беспокоиться о скорости соединения.

Кстати насчет будущей консоли: что если мы откажемся не только от дисков, но и от загрузок? Что если PlayStation станет не консолью, а стриминговым сервисом? Допустим, вы платите 50 долларов в месяц (цену одной игры), чтобы играть во ВСЕ новые игры. В вашей библиотеке появляются новые релизы, вы выбираете понравившийся, и БАМ! Вы уже в него играете, как если бы вставили диск.

Насколько это вероятно? Сложно сказать, но судя по всему, это вполне может стать одной из особенностей грядущего поколения. Кто-нибудь помнит OnLive? Это была одна из первых компаний, продвигавших сервис, который позволял играть в игры через облако на нескольких устройствах. Он так и не раскрутился, и был закрыт в 2015. Но на этом история не заканчивается. Sony приобрела права на их бренд в 2015. Условия сделки не были раскрыты, но Sony вполне может воплотить эту идею в реальность.

Если вы загибали пальцы, то насчитали целых две компании, которые связаны с облачным геймингом, приобретенные Sony с запуска PlayStation Now. Вряд ли это совпадение.

Поуровневые цены и цены, основанные на бюджете

В этом поколении вышло немало игр, которые стоят меньше остальных. Обычно их называют «бюджетными играми». Раз меньше бюджет, то разработчики просят меньше, чтобы игроки захотели попробовать их новую игру. Это логично, но недостаточно распространено. Думаю, с выходом PS5 нужно реализовать всеобщую систему с уровнями цен, основанными на бюджете игры. Игры вроде Call of Duty, на создание которых уходят миллионы долларов, могут запросить полную цену, и любители мультиплеера будут довольны.

Если взять что-то еще, например, популярную серию Skylanders, тут бюджет уже не такой большой. Графика не такая современная, и игра не продается так хорошо. Они могут себе позволить меньшую стоимость, потому что продают миниатюры по игре. Цена каждой игры должна быть основана на бюджете, чтобы позволить разработчикам опробовать новые идеи, не тратя слишком больших денег на проект и привлекая покупателей невысокой ценой.

Еще один вариант – чаще использовать модель Free to Play. Бесплатные игры предоставляют основную часть игры всем желающим, оставляя возможность приобретать дополнительный контент, если игрок этого хочет. В результате игроки тратят пару долларов тут и там, а в итоге выясняется, что они заплатили больше, чем, если бы игра была платной. Об этом тоже стоит задуматься, особенно с новыми сериями, чтобы люди могли посмотреть, нравится ли им такая модель.

В общем и целом, главное помнить о том, что эти игры будут того стоить. Может, цена вырастет, а может, и не изменится. Как бы то ни было, эти игры дадут вам все, что вы хотите, и даже больше. Игры дороги, это правда, но я никогда не перестану играть.

Напиши первый комментарий к: «Сколько будут стоить игры для PS5»

Оставь свой комментарий

Ваш адрес не будет опубликован.