Сравнение PS5 и игровых ПК

Старая загадка о том, что было первым, курица или яйцо – об этом экзистенциалисты и ученые будут спорить до конца времен. ПК и консоли (два технологических титана) участвовали в тайной войне друг против друга с самого появления игр. Сегодняшнее поколение ПК поднялось на более высокий уровень, чем нынешние консоли

ПК всегда имел преимущество с точки зрения чистой мощности, но наше видение игровых консолей со временем меняется. Sony в полной мере осознают, что ПК являются опасным конкурентом. Сегодня мы узнаем, как они собираются победить своего главного противника раз и навсегда.

Старая война: консоли против ПК

С PlayStation 3 у нас появились отличные перспективы, но современные ПК могут легко превзойти любую хорошую консоль. В дополнение к качественной графике, ПК позволяет игроку адаптироваться под изменение технологий. У консоли уже ничего поменять нельзя, игроку остается только пользоваться тем, что есть. ПК дает игроку картину, а также кисти и краски. Они могут настраивать мелкие детали или полностью переделывать некоторые элементы, чтобы играть совершенно по-новому.

ПК по-прежнему имеет преимущество в нескольких направлениях, включая основную удобную комплектацию с мышью и клавиатурой, но консоли догоняют. Например, глядя на PlayStation 4, мы видим внутреннюю архитектуру очень похожую на домашний компьютер. Мы смотрим на недавно анонсированный Steam-компьютер и видим домашний рабочий стол, который предварительно настроен и готов к игре.

Вы видите, что происходит? С каждым годом консоль становится больше похожа на ПК, а ПК становится консолью. Уровень настройки, который ПК имеет в отношении отладки графики и изменения оборудования, все еще существует и по-прежнему создает существенную разницу между этими двумя устройствами. Тем не менее, ПК становится все более оптимизированным, и, кажется, появляются новые разновидности компьютеров. Некоторые целиком созданы для бизнеса, а другие оборудованы специально для игр.

Это появление разных видов мы уже видели в мире игр. У нас есть консоли, которые полностью используются дома, консоль для использования на ходу и интеллектуальные устройства для приложений и казуальных игр. С таким количеством возникающих концепций и возможностей вам нужно задаться вопросом, смогут ли когда-нибудь все эти устройства расшириться и консолидироваться в одно более обширное, охватывающее все эти цели?

Итак, какое же тогда нас ожидает будущее? Мы уже рассмотрели, как в ближайшие годы к выходу PlayStation 5 изменятся технологии, но как эти улучшения повлияют на домашний компьютер? Останутся ли ПК на вершине, или эти две противоборствующие стороны, наконец, достигнут соглашения? Ответ, как всегда, не будет простым.

Microsoft делают первый шаг

Домашние компьютеры всегда преследовали ряд целей. Они используются как персональные игровые машины, как процессоры для бесконечного количества данных и статистики, а также как окна во всемирную паутину. Консоли никогда не были по-настоящему в состоянии использоваться так широко, потому что главным образом консоли всегда занимали центральное место в играх.

Когда дело доходит до ПК, Windows идут впереди всех. Другие операционные системы, такие как Linux и новая Steam, имеют свою пользовательскую базу, но Windows все еще находится на вершине. Я бы упомянул Mac, но игры никогда не были в ней сильно развиты.

С такой силой в руках Microsoft легко поняли, что они могут формировать будущее ПК по своему желанию. Это враждебное сглаживание игрового ландшафта для ПК началось на E3 2016, когда Microsoft объявили о выпуске Xbox Two, в настоящее время известном как Project Scorpio.

Во время этой пресс-конференции Microsoft заложили основу для будущего, где Windows объединит свои консоли и платформы для ПК. Все начинается с программы «Play Anywhere», которая позволяет одним махом покупать игры и воспроизводить их потом на консоли и ПК. Можно даже переносить сохраненные данные между ПК и консолью и начать играть с того места, где вы остановились.

Этот первый шаг на пути к единой платформе только усиливается замечаниями босса Xbox Фила Спенсера относительно жизненного цикла нового типа консоли, который идет в ногу с ПК:

Мы смотрим на другие системы (мобильные, планшеты и ПК) и видим, что они обладают непрерывным циклом эволюции в оборудовании, тогда как между поколениями консоли практически не происходит изменений, что делает ее более дешевой и потенциально уменьшает жизненный цикл. Если вы сейчас посмотрите на консольное пространство, то увидите больше аппаратных новшеств, чем видели когда-либо до этого.

Все это было реализовано с введением программы Play Anywhere и Project Scorpio. Microsoft по существу преодолела разрыв между консолью и ПК, и, хотя связь по-прежнему непрочна, она оставляет дверь открытой для продолжения объединения этих двух платформ.

С появлением высокоскоростных оптических технологий (таких как Light Peak) и созданием виртуальной реальности с высокой точностью консоль движется в мир, который интегрирует игры в нашу повседневную жизнь. У ПК в плане эволюции все проще: с каждым годом компьютеры становятся все более и более мощными.

Кристофер Ламптон (автор более сотни книг на тему техники для потребителей) высказался о будущем компьютеров: «В течение следующих нескольких лет мы увидим две основные тенденции: одна из них – это увеличение взаимосвязи электронных устройств, которые мы используем ежедневно; а другая – распространение умных крошечных гаджетов, которые можно использовать вдали от дома». Подобно портативным играм, ПК становятся более взаимосвязанными и мобильными устройствами.

И все же важно также отметить, что многие геймеры скорее согласятся на громоздкий рабочий стол, чем на портативный компьютер, если это будет означать, что они будут обладать более мощным оборудованием. Видеокарты и процессоры, которые требуется для запуска современной игры при максимальных настройках, не могут быть частью смартфона или даже планшета.

Это не значит, что такой технологии не может быть или она не появится через десять лет, но в нынешнем состоянии, если вы хотите больше мощности, вам нужно что-то, что переносить будет неудобно. Оно должно быть стационарным и должно быть оснащено системой охлаждения, потому что такие процессоры и видеокарты очень сильно нагреваются.

Лет через пять мы можем получить множество технологий, которые будут полезны для домашнего компьютера, да к тому же еще смогут положительно повлиять на работу PlayStation 5. Подобные нововведения включают в себя и облачные вычисления, которые позволяют хранить данные на удаленных серверах, по существу открывая бесконечное количество возможностей для хранения данных. Концепция удаленного сервера (также известная как «облако») может обеспечить аппаратное обеспечение, необходимое для запуска уже существующих и будущих игр.

Эти игры будут обрабатываться массивными серверами, а вам будет передаваться только сама игра. Это означает, что вы сможете получить доступ к любым играм с максимальными настройками без необходимости наличия у вас дома мощного оборудования.

В этом случае ПК может стать более мобильной платформой. PlayStation уже развивается в данном направлении с PlayStation Now. Этот сервис работает точно так же, как я описал, и позволяет передавать вам игры напрямую.

Начали развиваться нанотехнологии, которое позволяют использовать магнитные ловушки и квантовые кубиты. Или что-то еще более невероятное – создание искусственной ДНК.

С искусственной ДНК каждая нить может обрабатывать отдельные потоки данных, сохраняя целостность. Совсем недавно создали рабочий компьютер с использованием нити бактерий E.Coli, который успешно решал математические уравнения быстрее, чем стандартный компьютер, основанный на силиконовых чипах.

PS5 и ПК: Где PS4 Pro?

Самая большая проблема, с которой в настоящее время сталкиваются консоли в отношении ПК, – это технологический разрыв. ПК можно обновить в любое время, в то время как консоли для осуществления перехода вынуждены ожидать нового цикла. Кроме того, некоторые жанры игр, такие как MMORPG (многопользовательская онлайн ролевая игра) и RTS (стратегия реального времени), еще не появились на консоли, потому что контроллер не имеет нужное количество вариантов управления, чтобы использовать сложную систему этих игр.

Sony начала борьбу с ПК в начале этого поколения, выпустив «промежуточную» версию PS4, известную как PS4 Pro. В интервью для The Guardian глава PlayStation Эндрю Хаус подробно рассказал о мотивах Sony при разработке этой консоли:

Некоторые из наших мыслей стали следствием изменений, которые произошли в технике в целом, особенно в смартфонах. Я не предлагаю, чтобы мы доводили игровую индустрию до 18-ти месячного – двухлетнего цикла, потому что тогда вы потеряете очень много преимуществ фиксированной платформы, которыми наслаждались раньше, статичная платформа позволяла делать действительно большие скачки в улучшении игр.

Он продолжил говорить о росте 4K и о непревзойденном продвижении технологий. PS4 Pro призвана стать чем-то лучшим для людей, которые хотят получить максимум от игр. В частности, Эндрю Хаус признал важность продолжения технологической кривой:

Мы часто видели, как многие основные потребители в какой-то момент склоняются в сторону высокопроизводительных ПК, потому что эти люди хотят получить максимальную графическую производительность. У нас появилась прекрасная возможность удержать их на своей платформе.

Как мне это нравится! Sony полностью осознают, что ПК впереди, но PS4 Pro призвана преодолеть разрыв между этим поколением и тем, что может быть создано в 2020 году, когда выпустят PS5. Говоря об этом, давайте рассмотрим некоторые варианты, благодаря которым PS5 может опередить ПК.

Мышь и клавиатура – идеальный союз: контроллер, который выдержал испытание временем. Контроллеры меняются с каждым новым поколением, но внешний вид мыши и клавиатуры за эти годы существенно не изменился. Будущее привнесет значительные изменения в эту устоявшуюся систему. Голосовые команды будут гораздо более распространенными, хотя всегда найдутся люди, которые потребуют чего-то физически ощутимого, а это означает, что мышь и клавиатура никуда не денутся.

Виртуальная и дополненная реальность снова стали актуальны, хотя и казались технологиями, из разряда приходящих и уходящих. Между ними есть небольшая разница. Виртуальная реальность полностью погружает вас в другой мир, в то время как дополненная реальность преобразует мир, который вы видите перед собой, добавляя или убирая что-то перед вашими глазами.

Этот тип технологии открывает уровень контроля и погружения, о котором мы даже не задумывались. С играми, которые реагируют на ваши движения, и мирами, в которые можно погрузиться, мы можем получить следующий большой скачок в мире игр. Опять же, Sony уже делает шаги в этом направлении на примере PlayStation VR, которая представляет собой собственную гарнитуру виртуальной реальности для PS4. Это не устраняет необходимость в контроллере в целом, но начало уже положено.

Intel также работает над технологиями, которые могут использовать мысли пользователя. Компьютеры, которые используют магнитно-резонансный сканер, анализирующий около двадцати тысяч точек на мозге, чтобы различать отдельные слова. Компьютеры, которые считывают человеческие мысли, позволят нам играть на ходу с точной и постоянной обратной связью с игрой, основанной на том, что вы думаете.

С PlayStation 5 эта технология уже может быть реализована. Процессоры будут такими же мощными, как человеческий разум, и контроллеры смогут отойти на второй план, уступив виртуальной реальности и играм, контролируемым разумом. Такие инновации (в отличие от использования контроллера или мыши и клавиатуры) универсальны. Концепция управления чем-то (будь то игра или даже электронная почта) с помощью вашего разума, может применяться ко всем аспектам технологии.

Вопрос о том, какие игры будут хорошо работать на будущих ПК и PlayStation 5, не является проблемой, потому что технология достигнет точки, когда она станет универсальной и актуальной для обеих платформ.

Конец войне, рождение новой технологии

Многие могут заплакать от этих слов, но я твердо убежден, что следующее поколение игр прекратит постоянную борьбу между ПК и консолями. Microsoft Project Scorpio и программа Play Anywhere – это первый настоящий мост, который существует между ПК и консолями.

Sony захотят последовать примеру Windows с какой-то программой, которая устранит барьер между консолью и ПК. Если они смогут усовершенствовать технологию, используемую для PlayStation Now или функцию удаленного воспроизведения, то у них получится идеальная платформа для игр. Дистанционное управление играми уже доступного на ПК, так что начало уже положено.

Консоли потратили десятилетия на, чтобы идти в ногу с домашними компьютерами с точки зрения мощности и универсальности, но технологии прогрессируют слишком быстро. Преимущество в далеком будущем останется в равной мере за голосовыми командами и человеческим разумом.

Графика достигнет уровня, где она станет фотореалистичной, данные будут храниться с использованием нанотехнологий, а цифровые загрузки и облачные вычисления приведут к прекращению использования физических носителей. Технология Light Peak позволит нам получать доступ ко всему, что захотим, когда мы этого захотим. Это не конкурирующие элементы продолжающейся войны, это нововведения будущего. Они не направлена только на консоль или ПК, они универсальны и смогут привести к новой эпохе игр и технологий.

PlayStation 5 и ваш компьютер станут лучшими друзьями. Sony найдут способы подключения и потокового воспроизведения, аналогичные поддержке Remote Play, которую мы видим на ПК. У них будет программа, подобная Play Anywhere от Microsoft.

Больше нет враждующих фракций, но есть равные, которые существуют и работают вместе, чтобы принести вам новые захватывающие игры и опыт, которые почти невозможно представить. Мир идет в будущее, и это станет триумфом для всех нас.

Напиши первый комментарий к: «Сравнение PS5 и игровых ПК»

Оставь свой комментарий

Ваш адрес не будет опубликован.