Во что поиграть на PS5 уже сейчас?

Несмотря на жуткий дефицит в продаже новых консолей PlayStation 5, некоторые счастливчики уже смогли её приобрести и возникает разумный вопрос – так во что же поиграть на новенькой консоли, чтобы оценить её преимущества? Сейчас мы в этом разберемся.

Дальше приведу набор игр, так или иначе использующих преимущества консоли и дающих оценить графические улучшения по сравнению с предыдущим поколением.

Сразу отмечу – список не является каким-то ТОП’ом и отражает лишь вкусы и субъективное мнение автора статьи, возможно отвечая на вопрос читателей: стоит ли покупать ту или иную игру на PS5?

Horizon: Zero Dawn

На новом поколении игра дает выбор режимов из 2-х вариантов: Производительность и Качество.

  • Производительность

В этом режиме игра работает в стабильных 40-45 fps и может похвастать графическими улучшениями(дальность прорисовки, густая растительность, более качественные эффекты искр и взрывов, освещение и затенение), но при этом использует разрешение в районе 1440р (шахматное)

  • Качество

В данном режиме игра жестко “лочится” на 30 fps, но при этом использует шахматное разрешение 2160р (4К) либо технологию суперсэмплинга (сглаживания) для FullHD дисплеев, что повышает общую четкость изображения.

Какой режим выбрать – каждый решает для себя сам. Лично я играю в режиме Производительность, ибо в нем (как ни странно) общее качество графики лучше, чем в режиме Качество (да-да, я ничего не путаю) за счет графических улучшений. А повышенное разрешение в моем случае не критично, так как большую роль в данном вопросе играет еще и телевизор, на котором вы играете на PS5 (мой телевизор собственными программно-аппаратными решениями отлично “абскейлит” картинку, что позволяет добиться четкости изображения, близкого к режиму 4К). А вот повышенные настройки графики и более высокий FPS для игры в жанре Action намного критичнее. 

Demon’s Souls

Первый настоящий некстген-эксклюзив для PS5.

Игра представляет из себя полный ремейк игры из далекого 2009 года – яркого представителя жанра Souls like и, собственно, родоначальника этого жанра, хорошо знакомого поклонникам студии FromSoftware. 

Суть игры заключается в исследовании мрачного фэнтезийного мира эпохи средневековья, а главная задача – много умирать и находить способы пройти дальше с помощью умений, магии или мощной экипировки. 

Эта игра работает так же в 2-х режимах: Производительность и Качество.

  • Производительность

Стабильные 60 кадров в секунду при шахматном разрешении 4К. 

Шахматное, значит при необходимости сохранить стабильность 60 кадров игра может кое-где динамически понизить разрешение.

  • Качество

В этом режиме игра работает в нативном разрешении 4К при 30 fps.

Нативное, значит постоянное, без динамических понижений качества.

В обоих режимах общие настройки графики одинаковы, разница лишь в работе с разрешением. Мой совет – однозначно режим производительности, так как при 60 кадрах несравнимо приятнее играть, а качество изображения практически не отличается. 

Из действительно “некстгеновых” фишек игра может похвастаться просто молниеносными загрузками, будь то загрузка после смерти или телепортация между локациями. Качество графики также “на высоте” – текстуры, физика, эффекты света и теней, огонь и дым – всё выполнено на очень и очень высоком уровне.

Отдельно хочу отметить новые технологии звука Tempest Engine. При активации этого режима в настройках, при использовании гарнитуры с поддержкой Surround, звуки в игре достигают невиданного доселе уровня погружения и качества. Позиционирование, объемность, звук стает как “живой”. (Я использую в играх фирменную гарнитуру Sony Pulse 3D).

Также игра активно использует возможности нового геймпада DualSense: умная виброотдача, обратная связь “курков” и так далее. 

С нетерпением жду времена, когда все игры смогут достичь такого уровня графики на консолях. 

Marvel’s Spider- Man и Spider-Man: Miles Morales

Новая часть похождений Человека Паука как и в прошлой части предлагает для исследования большой открытый город, наполненный врагами, транспортом и простыми обывателями. 

Обе игры предлагают два графических режима: Качество и Производительность.

  • Производительность

В этом режиме игры работают в динамическом разрешении 4К при 60 кадрах в секунду и используют систему отражений в экранном пространстве вместо трассировки лучей.

  • Качество

В данном режиме игры используют разрешение 4К с трассировкой лучей (рейтрейсинг) и другими графическими улучшением, но фиксируются на 30 кадрах в секунду. 

В случае с данными играми выбор режима уже сложнее – в режиме Качество картинка приобретает очень сочный вид, а трассировка лучей позволяет окунуться игроку в мир некстгена, отражения, тени и свет местами создают просто невероятные красоты, но 30 кадров для столь динамичных игр – вопрос спорный. Лично я опять же предпочитаю режим Производительности, ибо графика в нем по-прежнему очень приятная, а 60 кадров в секунду позволяют полноценно погрузиться в игровой процесс.

Но признаюсь честно, иногда перехожу в режим Качество, чтобы просто полетать по городу и насладиться прелестями новых технологий в графике, и сделать пару скриншотов ;-)

Также из “фишек” нового поколения – в игре на PS5 полностью отсутствуют “загрузки”. Если же кому-то из игроков нравится наблюдать, как паучок ездит на метро, такая возможность доступна для активации в настройках игры.

Control

Данную игру также значительно обновили для нового поколения. В режиме Качество игра предлагает 1440р разрешение при 30 кадрах в секунду и использует технологии рейтрейсинга, тогда как в режиме Производительность при том же разрешении уже будет 60 кадров в секунду. Учитывая требовательность игры даже на ПК, данные показатели дают оценить всю мощь новой консоли. 

Отдельно хочу отметить скорость загрузок, которая в 5-6 раз выше, чем на предыдущем поколении и на 5-10 секунд опережает ПК с быстрым SSD.

Приятным бонусом является и то, что игра активно использует возможности геймпада DualSense – виброотдача и умные “курки” геймпада.

Assassin’s Creed Valhalla

Настали те времена, когда Assassin’s Creed может на консоли выдавать картинку ничуть не хуже версии для ПК! 

На PS5 игра работает в динамическом разрешении от 1440р до 1768р при стабильных 60 кадрах в секунду. Также из графических улучшений стоит отметить объемные облака, использование motion blur для отдельных объектов в кадре, симуляцию снежной поверхности. 

В сравнении с версией игры для прошлого поколения, в нашем случае используется повышенное качество теней, сглаживания и детализации растительности. 

Игра может похвастать высокой скоростью загрузок, несмотря на поистине исполинские размеры мира Вальгаллы, а также использование “фишек” нового геймпада от Sony. Благодаря всем этим улучшениям игра на PS5 выглядит действительно великолепно, а местами практически фотореалистична. Отличный пример проекта, в котором можно часами гулять по миру и делать сотни скриншотов для личного блога ;-)

Astro’s Playroom

Astro’s Playroom нельзя назвать полноценной игрой, скорее большой демонстрацией главных “фишек” новой консоли. В основном игра демонстрирует возможности нового геймпада, а это: виброотдача, гироскоп, точность и чувствительность сенсорной панели, обратная связь “курков”, звуковое сопровождение геймпада. Несмотря на демонстрационную направленность проекта, в него все же очень приятно играть, картинка сочная, 4К при 60 кадрах в секунду тоже радуют. Да и контента в игре предостаточно – различные головоломки, секреты, интересные уровни, а также главный “хаб” на карте – Игровая комната PlayStation точно порадуют старых поклонников Sony. 

Dirt 5

Из гоночных проектов проектов для нового поколения пока качественно выделяется только Dirt 5, и он не зря находится в этом списке. Уровень проработки эффектов геймпада зашкаливает! Обратная связь, “курки”, вибрация – всё это дает яркие ощущения от вождения гоночных автомобилей в игре. Чувствуется разница между покрытиями, на которых находятся колеса автомобиля и им очень приятно управлять.

По графическим режимам в игре предлагается 3 варианта на выбор для нового поколения консоли: Разрешение, Качество графики и Частота кадров.

  • Разрешение

Игра работает в динамическом разрешении 4К при 60 кадрах в секунду.

Производительность в этом режиме наиболее стабильная.

  • Качество графики

В этом режиме игра выдает всё те же 60 fps (с редкими просадками на 3-5 кадров в секунду), но может похвастать улучшенными настройками фильтрации текстур и теней при динамическом разрешении 4К, которое в особо тяжелых сценах может уменьшаться до 1440р.

  • Частота кадров

Новый, я бы сказал, экспериментальный режим для нового поколения игровых систем. В данном режиме игра работает в динамическом разрешении 1440р, с падением в тяжелых сценах до 900р (это конечно уже не “комильфо” в 2021 году), но при 120 (!) кадрах в секунду. Плавность невероятная! Такой режим подойдет игрокам, не особо нуждающимся в красотах графики, а также владельцам FullHD телевизоров.

В данном случае мой выбор – Приоритет качества графики, который позволяет играть в 4К с наилучшими настройками картинки, практически не потеряв в плавности изображения.

God of War

По моему скромному мнению, эта игра 2017 года “рождения” даже сегодня легко даст фору многим ПК проектам по уровню графики и проработки мелких деталей. А с выходом обновления для PS5 она стала еще круче!

Теперь игра работает в 4К при 60 кадрах в секунду с максимальным качеством графики и при запуске в таком режиме на хорошем 4К телевизоре челюсть начинает натурально уплывать под стол… Ни слова больше – этот проект советую всем опробовать на новой консоли в первую очередь!

P.S. 

ну и напоследок еще немного проектов, обновленных для нового поколения и заслуживающих вашего внимания:

Days Gone

Игра работает в 4К при 60 кадрах в секунду и предлагает более быстрые загрузки в сравнении с прошлым поколением консолей.

Nioh и Nioh 2

Игры работают в 4К и 60 fps, а также используют возможности DualSense.

Mortal Kombat 11

Быстрые загрузки боевых сцен, динамическое 4К, 60 fps и улучшенные по сравнению с прошлым поколением визуальные эффекты.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

Этот сайт защищен reCAPTCHA и применяются Политика конфиденциальности и Условия обслуживания Google.

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: